1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196, на основании Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783, информационного письма Департамента общего и дошкольного образования МО РФ от 20.04.2004г. № 14-51-102/13., письма МО РФ от 6 мая 2004 г. № 14-51-123/13.
1.2. При определении профиля обучения в МОУ СОШ № 23 г. Салавата (далее - школа) основными условиями являются:
- социальный запрос (учет потребностей обучающихся);
- кадровые возможности школы;
- материально – техническая база школы.
1.3. Школа может организовать один или несколько профилей, открывая профильные классы и профильные группы на третьей ступени общего образования. Также могут быть открыты классы (группы) универсального (непрофильного) обучения.
1.4. Школа может организовать обучение профильных групп учащихся различного сочетания профилей в соответствии с потребностями учащихся и их родителей (законных представителей).
1.5. Профильные классы, созданные на третьей ступени общего образования, являются структурными единицами общеобразовательного учреждения, открываются, реорганизуются и закрываются на основании решения педагогического совета школы и приказа директора.
2. Содержание и организация образовательного процесса
2.1. Учебный план третьей ступени общего образования разрабатывается на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан в соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета, согласуется с МУ «Отдел образования» г. Салавата.
2.2. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта.
2.3. Образовательный процесс в классах с профильным обучением носит личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционные и инновационные формы работы в учебно-воспитательной деятельности.
2.4. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами внеурочной и досуговой развивающей деятельности.
2.5. При формировании двухпрофильного класса происходит деление обучающихся на группы в соответствии с избранным профилем. Деление на группы закрепляется приказом по школе.
2.6. Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными профилями и запросами обучающихся.
2.7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в профильных классах осуществляется на основании соответствующего положения.
2.8. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:
- активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- привитие навыков исследовательской деятельности;
- использование новых педагогических технологий.
2.9. Руководство профильным обучением осуществляют директор школы и куратор по предпрофильной подготовке и профильному обучению.
2.10. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим руководство предпрофильной подготовкой и профильным обучением, преподавание профильных предметов и осуществление предпрофильной подготовки, может быть установлена доплата согласно Положению о положение о порядке установления доплат и надбавок стимулирующего характера работникам МОУ СОШ № 23 г. Салавата.
2.11. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов и групп являются:
- невыполнение образовательным учреждением функций, отнесенных к его компетенции (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»);
- отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у обучающихся;
- невостребованность профилей.
3. Порядок комплектования профильных классов
3.1. В классах с профильным обучением принимаются учащиеся на основании образовательного рейтинга, не зависимо от места жительства.
3.2. Вопросы зачисления и отчисления учащихся решаются приемной комиссией и педагогическим советом школы в соответствие с Положением о порядке формирования классов с профильным обучением.
3.3. При поступлении в классы с профильным обучением учащихся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, иными локальными актами школы, а также со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.
3.4. Отчисление из профильных классов осуществляется на основании и в порядке, установленном Законом РФ и РБ «Об образовании», и закрепляется в уставе школы и положении о порядке формирования классов с профильным обучением.
4. Нормативная база.
4.1. Деятельность классов с профильным обучением организуется в соответствием с Уставом и иными локальными актами школы.
4.2. Функционирование профильных классов регламентируется:
- Положением о профильном обучении;
- Положением о порядке формирования классов с профильным обучением;
- Положением и промежуточной и итоговой аттестации в профильных классах;
- Положением о координационном совете школы;
- Положением о портфолио.
5. Финансовое обеспечение
5.1.Финансирование содержания профильных классов осуществляется за счет бюджетных средств в установленном учредителем школы порядке.
5.2. Дополнительные средства для образовательного процесса профильных классов формируются за счет средств Попечительского совета.
Положение принято на заседании педсовета (Протокол № 4 от 29.02.2008г.)